четверг, 7 февраля 2013 г.

таджикистан кайраккум гэс-24. фото, видео.

Материал из Википедии

Открытие Западно-Памирского тракта имени Сталина состоялось в 1940 г.

Позднее был построен участок дороги Душанбе-Хорог, который с точки зрения строительства и эксплуатации является более сложным в силу особенностей горного рельефа.

На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Акбайтал(4655 м), который является одним из самых высокогорных, по которым проходят автомобильные дороги.

Геологическая карта Таджикской ССР и прилегающих территорий1 : 500 000ВСЕГЕИ, МинГео СССР, ПО ТаджикгеологияВласов Н.Г., Дьяков Ю.А.1984

Рабочие раскапывают снег лопатамина строительстве Памирского тракта.Таджикистан, 03.10.1940РИА НОВОСТИhttp://visualrian.ru

По этой дороге доставлялись грузы социального (продовольствие, товары народного потребления, топливо и др.) и производственного назначения.

Дорога Ош-Хорог протяжённостью 701 км была построена в 1931-1934 годах. В Советском Союзе дороге придавалось большое значение в связи с развитием территорий горного Памира.

Различают Восточный Памирский тракт (Ош - Хорог) и Западный Памирский тракт (Хорог - Душанбе).

Дорога большей частью является грунтовой. В зимнее время дорога не эксплуатируется в связи с опасностью схода лавин.

Он получил название Восточный Памирский тракт.

Другой участок дороги, по которому традиционно идут наибольшие перевозки связывает Хорог с киргизским городом Ош.

Эта часть Памирского тракта получила название Западный Памирский тракт.

Большая часть дороги проходит по территории Таджикистана, связывая автомобильным сообщением столицу государства Душанбе с главным городом Горного Бадахшана - Хорогом.

Памирский тракт - автомобильная дорога, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан), Душанбе с афганским городом Мазари-Шариф.

Большой Памирский Тракт строила вся страна

Туркестан в начале ХХ века: К истории истоков национальной независимости / Науч. ред.: Раджапова Р.Я.; АН Республики Узбекистан. Институт истории. - Ташкент: Гл. ред. изд-полиграф. концерна "Шарк", 2000.

БОЛЬШОЙ ПАМИРСКИЙ ТРАКТ

К геологии бассейна Сарезского озера.Академия наук Союза ССР. Вып. LXII. Труды экспедиции.Центральный Научно-исследовательскийГеолого-разведочный Институт.Ленинград - 1936

геологически Таджикистандо 1932 года оставалсяпочти сплошным белым пятном ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий